Я умею Я не умею

Я умею Я не умею 

Заполните пропуски глаголом «уметь».
Напишите «Я умею» или «Я не умею»:
_
Я не умею кататься на лыжах.

Я не умею кататься на коньках.

Я не умею плавать.

Я умею кататься на велосипеде.

Я не умею играть на пианино.

Я не умею петь.

Я не умею играть в шахматы.

Я умею быстро бегать.

Я умею прыгать высоко.

Я умею танцевать.

Я не умею летать.

Я не умеюиграть в футбол.

Переведите предложения на русский язык:

  1. Ես կարողանում եմ դահուկով սահել:
    Ես չեմ կարողանում ֆուտբոլ խաղալ:
    Ես չեմ կարողանում սահել չմուշկներով, ինչպես իմ ընկերները:
    Ես կարողանում եմ լողալ:
    Ես կարողանում եմ շատ լավ շախմատ խաղալ:
    Ես սովորում եմ դաշնամուր նվագել, բայց դեռ լավ չեմ նվագում:
    Ես կարողանում եմ վարել շատ մեծ հեծանիվ:
    Ես արդեն կարողանում եմ երգել անգլերեն երգեր:
    Ես չեմ կարող արագ վազել, ինչպես վագրը:
    Ես չեմ կարողանում պարել:
    Ես չեմ կարող թռչել, ինչպես թռչունները:

Я умею кататься на коньках.
Я не умею играть в футбол.
Я не умею кататься на коньках, как мои друзья.
Я умею плавать.
Я не умею играть в очень хорошие шахматы.
Я учусь играть на пианино, но я все равно не играю хорошо.
Я умею кататься на большом велосипеде.
Я уже умею петь английские песни.
Я не умею бегать быстро, как тигр.
Я не умею танцевать.
Я не умею летать, как птицы.

Я умею

Перевод предложений:

  1. Ես ունեմ կապույտ գրիչ:
  2. Նա ունի մոխրագույն մորթի:
  3. Նա ունի սև պայուսակ:
  4. Նա ունի մեծ տիկնիկ:
  1. У меня есть синяя ручка.
  2. У неё есть серый мех.
  3. У неё есть черная сумка.
  4. У неё есть большая кукла.

Переведите  на русский язык:

1. Ես ունեմ մեծ պայուսակ:

2. Սա Արամն է: Նա ունի մեծ հեծանիվ:

3. Սա Մերին է: Նա ունի գեղեցիկ տիկնիկ:

4. Սա Լուսինեն է: Նա ունի կարմիր գրչատուփ:

5. Սա Էրիկն է: Նա ունի լավ ընկեր:

1. У меня есть большая сумка.

2. Это Арам. У неё есть большой велосипед.

3. Это Мэри. У неё есть красивая кукла.

4. Это Лусине. У неё есть красная пенал.

5. Это Эрик. У него есть хороший друг.

«Покупки», «В магазине»

– Здравствуйте! А в продаже есть печенье «Ореховое»?

– Этого печенья нет, оно закончилось.

– Извините, а почему тогда на витрине выставлена пачка и написано «Ореховое»?

– Где?… Ах, это! Эта пачка не настоящая, а муляж.

– Ух ты! А зачем муляжи-то?

– Чтобы покупатели видели, что обычно «Ореховое» есть у нас в ассортименте.

– Хорошо, спасибо, что пояснили. Но тогда порекомендуйте мне, пожалуйста, какое-нибудь печенье, похожее по вкусу на «Ореховое».

– Вот, например, хорошее печенье «Лакомка» с орехами… Или «Маруся».

– «Маруся», как я вижу, в шоколаде?

– Да, в глазури.

– Можно мне, пожалуйста, килограмм «Маруси».

– С вас ровно шестьдесят рублей.

– Возьмите, пожалуйста, сто.

– А мелких купюр у вас нет? Они бы нам очень пригодились.

– Увы, только такие!

– Ну, ничего страшного. Вот ваша сдача – сорок рублей. Кушайте на здоровье!

– Спасибо!

Моя семья

Катя: Вот фотография. Это наша семья. Это мой папа. Он инженер.

Подруга: Где он работает?

Катя: Он работает на заводе. А вот мама. Она работает в больнице врачом, это вы знаете.

Подруга: Да, это мне известно. А это кто?

Катя: Это мой брат.

Подруга: А кем он работает?

Катя: Он не работает, он студент. Учится в университете. А это мои дедушка и бабушка.

Подруга: Они очень красивая пара.

Катя: Спасибо.

Подруга: А это кто?

Катя: Это моя подруга. Она начинающая актриса.

Подруга: А где она играет?

Катя: В театре, если Вам интересно, можете сходить на ее выступление.

Подруга: Спасибо, обязательно схожу. А Вы где работаете или учитесь?

Катя: Я учусь в университете на пятом курсе. Скоро буду работать в школе, учителем русского языка и литературы.

Члены семьи

– Катя, перечисли всех членов своей семьи– Катя, перечисли всех членов своей семьи.

– У меня большая семья. У меня есть мама, папа, две бабушки и два дедушки. Ещё у меня есть две сестры и брат. У моей мамы есть брат и сестра, они мои дядя и тётя. У моего папы есть два брата, они мои дяди. Я люблю свою семью.

Диалог с ударениями

– Ка́тя, перечи́сли всех чле́нов свое́й семьи́.

– У меня́ больша́я семья́. У меня́ есть ма́ма, па́па, две ба́бушки и два де́душки. Ещё у меня́ есть две сестры́ и брат. У мое́й ма́мы есть брат и сестра́, они́ мои́ дя́дя и тётя. У моего́ па́пы есть два бра́та, они́ мои́ дя́ди. Я люблю́ свою́ семью́.


Разговор про семью

– Лёша, расскажи, пожалуйста, в какие игры ты любил играть в детстве?

– Когда я был маленьким, мой дедушка научил меня играть в футбол. Мой дедушка не любил сидеть, сложа руки, и меня этому учил.

– Футбол – очень интересная игра. Я играл в неё со своим братом.

– А ещё я любил играть в прятки со своей старшей сестрой.

– А кроме сестры у тебя есть кто-нибудь?

– Да, есть. У меня большая семья, поэтому мы и не жили никогда на широкую ногу. У меня 3 сестры и брат. А у тебя?

– Отлично! А вот у меня только младший брат.

Диалог с ударениями

– Лёша, расскажи́, пожа́луйста, в каки́е и́гры ты люби́л игра́ть в де́тстве?

– Когда́ я был ма́леньким, мой де́душка научи́л меня́ игра́ть в футбо́л.  Мой де́душка не люби́л сиде́ть, сложа́ ру́ки, и меня́ э́тому учи́л.

– Футбо́л – о́чень интере́сная игра́. Я игра́л в неё со свои́м бра́том.

– А ещё я люби́л игра́ть в пря́тки со свое́й ста́ршей сестро́й.

– А кро́ме сестры́ у тебя́ есть кто-нибу́дь?

– Да, есть. У меня́ больша́я семья́, поэ́тому мы и не жи́ли никогда́ на широ́кую но́гу

. У меня́ 3 сестры́ и брат. А у тебя́?

– Отли́чно! А вот у меня́ то́лько мла́дший брат.

Диалог «Собеседование при приеме на работу»

  • Доброе утро, мисс Джонс. Итак, вы подали заявление о приеме на работу в нашу команду. Верно?
  • Да, я посылала резюме на должность менеджера ресторана.
  • Хорошо. Я бы хотел узнать о вас немного больше. Возможно, сначала вы можете рассказать нам о вашем образовании.
  • Я окончила школу в 17 лет и затем в течение следующих 5 лет училась в Казанском Федеральном университете. Я окончила Отделение экономики с отличными отметками и получила квалификацию менеджера предприятия. А затем я прошла одногодичные компьютерные курсы.
  • Что ж, ваше образование звучит неплохо, мисс Джонс. А опыт у вас есть? Вы работали раньше?
  • Разумеется. Сначала я работала менеджером в магазине детской одежды. Я провела там 4 года, и затем перешла в фирму, где работаю в данный момент. Они предложили мне должность менеджера в большом кафе.
  • Это интересно. А почему вы недовольны своей работой, мисс Джонс? Почему вы собираетесь уходить?
  • Ну, зарплата там неплохая, должна признаться. Но рабочий график неудобен для меня. И часто я работаю там сверхурочно. Кроме того, у вас отличная репутация, и я надеюсь приобрести больше возможностей и перспективу роста в вашей компании.
  • Понятно. Вы не возражаете против командировок? Вы бегло говорите на итальянском или немецком?
  • О, иностранные языки – это моя любовь. Мы изучали итальянский и немецкий в университете, и я использую их во время путешествий.
  • Очень хорошо. Тогда расскажите мне о ваших положительных качествах.
  • Ну… я приступаю к работе вовремя. Я обучаюсь довольно быстро. Я дружелюбна и могу работать под давлением в загруженной компании.
  • OK. Думаю, достаточно. Что ж, мисс Джонс. Большое спасибо. Было приятно побеседовать с вами, и мы сообщим вам о результатах собеседования через несколько дней. До свидания.