Медицина и здоровье


ВЫЗОВ ВРАЧА НА ДОМ

Джон заболел. У него высокая температура. Ему нужен врач. Джон хочет вызвать врача по телефону. Тогда врач придет к Джону домой. Джон берет телефон и набирает 103.

Прочитайте и прослушайте диалог.

Диспетчер: «Скорая помощь» слушает!

Джон: Алло! Здравствуйте.

Диспетчер: Здравствуйте! Какие у Вас жалобы?

Джон: Я очень плохо себя чувствую. У меня сильно болит голова, и у меня очень высокая температура.

Диспетчер: Какая именно у Вас температура?

Джон: Градусник показывает 39,4! Приезжайте скорее.

Диспетчер: Ваш вызов принят. Бригада выезжает. Ждите.

Джон: Спасибо, буду ждать. До свиданья.

Диспетчер: Не за что. До свиданья.

СЛОВАРЬ

Прочитайте  новые слова и выражения.

Диспетчер

«Скорая помощь»- շտապ օգնություն

Жалоба- ստամոքս

Плохо себя чувствовать- վատ եմ զգում ինձ

Высокая температура- բարձր ջերմություն

Градусник- ջերմաչափ

Вызов- զանգ

Бригада- խումբ

Не за что- խնդրեմ


В АПТЕКЕ

Джон вышел из дома и пошел за лекарствами в аптеку. Он купит себе таблетки, будет их принимать и быстро выздоровит.

Джон: Добрый день!
Фармацевт: Здравствуйте!
Джон: Меня интересует, есть ли у Вас эти лекарства?
Фармацевт: Покажите, пожалуйста, Ваш рецепт.
Джон: Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт: Понятно, Вам нужен парацетамол и согревающее питье.
Джон: Да, я простудился.
Фармацевт: Возьмите Ваши лекарства. Выздоравливайте!
Джон: Спасибо большое. До свиданья.
Фармацевт: До свиданья!

СЛОВАРЬ

Прочитайте новые слова и выражения.

Фармацевт- Դեղագործ

Рецепт- դեղատոմս

Парацетамол

Согревающее питье- տաքացնող ըմպելիք

Простудиться- մրսել

Выздоравливай (-те)- առողջացեք

У врача

Врач: Добрый день! В чём дело?

Молодой человек: Я чувствую себя нехорошо. С самого утра у меня температура.

Врач: Что-нибудь ещё беспокоит?

Молодой человек: Ночью был сильный кашель.

Врач: Понятно. Позвольте мне взглянуть… Я думаю, что у Вас грипп. Я сделаю Вам укол, чтобы сбить температуру, и выпишу лекарства для Вас. По одной таблетке три раза в день. Лучше постельный режим в течение двух или трёх дней. Скоро поправитесь.

Молодой человек: Я прислушаюсь к Вашим советам. Большое спасибо.

Ключевые слова:

Чувствовать себя-զգալ

Нехорошо- վատ

Температура- ջերմություն

Врач- բժիշկ

Беспокоить- անհանգստանալ

Лекарство- դեղ

Поправиться- Լավ եղեք

«Врач: — Здравствуйте!

Пациент: — Добрый день!

Врач: — На что жалуетесь?

Пациент: — У меня болит горло.

Врач: — Как давно вы заболели?

Пациент: — Неделю назад. Вы думаете, это ангина?

Врач: — Я осмотрю вас. Откройте ротнаклоните голову.

Прошло некоторое время.

Врач: — Нет, с вами все хорошо.

Пациент: — Но у меня постоянно побаливает живот. Что мне делать?

Врач: — По результатам анализов вы абсолютно здоровы.

Пациент: — Но я чувствую боль в ноге. А в прошлом году я сломал палец ноги…

Врач: — Поверьте, если вы болели, вы уже выздоровели.

Пациент: — А как же хронические болезни сердца?..

Врач: — До свидания, будьте здоровы!..

   Список опорных слов:

Жалуетесь- բողոքել

Горло (болит)- ցավում է կոկորդը

Заболеть- հիվանդանալ

Ангина

осмотреть- ստուգել

Рот (открыть)- բերան

Голова- գլուխ

Наклонить-թեքել

С вами все хорошо- ձեզ մոտ ամեն ինչ լավ է

Побаливать- փոքր-ինչ ցավել

Живот- ստամոքս

Анализы

Здоров– առողջ

Боль (в ноге, в сердце…) ցավ (ոտքը, սիրտը)

Нога- ոտք

Палец- մատ

Сломать (руку, ногу, палец…)- կոտրել (ձեռքը, ոտքը, մատը)

Выздороветь- վերականգնվել

Хроническая болезнь-քրոնիկ հիվանդություն

Сердце- սիրտ